Материально-техническое обеспечение
и оснащенность образовательного процесса
Состояние материально-технической базы МДОУ «Детский сад №22» соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, речевого, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития детей.
В МДОУ «Детский сад№22» оборудованы и функционируют:
- методический кабинет с библиотекой;
- музыкальный зал;
- физкультурный зал;
- бассейн;
- каждая групповая комната имеет физкультурный уголок и уголок по безопасности;
- кабинет педагога-психолога;
- кабинет учителя-логопеда;
- медицинский блок (кабинет приема детей, процедурный кабинет, изолятор).
На территории МДОУ «Детский сад №22» имеются:
- 9 прогулочных площадок, оборудованных теневыми навесами, песочницами, игровым и спортивным оборудованием, разбиты клумбы, выделено свободное пространство для проведения подвижных и спортивных игр, утренней гимнастики в теплый период года.
- спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на воздухе, развлечений и праздников.
- по ознакомлению с ПДД.
Прогулочные площадки разделены живой изгородью из кустарников.
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда МДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям; не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Групповые помещения. В МДОУ девять групповых помещений, в состав каждой группы входят: раздевальная комната, игровая комната, здесь же буфетная, туалет. В группах раннего возраста предусмотрены спальни. Развивающая среда МДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Для детей раннего возраста созданы дидактические уголки с комплектами материалов для развития сенсорики и мелкой моторики рук. Содержание развивающей среды в группе для детей от 3 до 7 лет отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Кабинет педагога-психолога оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом психолога, столами для детей, шкафами с наглядным материалом, магнитной доской для занятий, интерактивной доской, проектором, имеется ноутбук. В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия.
Музыкальный зал оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду. Оснащен новым оборудованием, мебелью, музыкальным центром, проектором, музыкальным синтезатором. В музыкальном зале имеются: фортепиано, баян, детские музыкальные инструменты. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам. В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Физкультурный зал оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги.
Методический кабинет оснащен библиотекой методических пособий и книг для организации деятельности с детьми, учебно-методическим материалом, оргтехникой.
В МДОУ «Детский сад №22» специального помещения для библиотеки не выделено по проекту. Библиотека расположена в методическом кабинете. Материалы в библиотеке систематизированы по разделам: методическая литература; периодические издания учебно — методического и управленческого характера; художественная литература для детей. Материалами библиотеки МДОУ могут пользоваться работники учреждения, а также родители (законные представители) воспитанников.
Оснащение библиотеки регулярно обновляется и дополняется.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.
Условия охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей. Для объективной оценки состояния здоровья детей еженедельно проводятся осмотры медсестрой детского сада.
Медицинский кабинет. В состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет и изолятор.
Физкультурный и тренажерный залы оснащены оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В залах есть пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В залах проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные; воздушные ванны, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Залы для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
Бассейн оснащен оборудованием, способствующим обучению детей плавать и не бояться воды (резиновые и надувные игрушки, круги, нарукавники, плавательные доски). Непосредственно перед занятием в и после занятия дети проходят босиком по массажным дорожкам.
Территория огорожена по периметру забором, ведется круглосуточное видеонаблюдение, озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники. Участки для прогулки оборудованы необходимыми малыми архитектурными формами — скамейками, качелями, лесенками, горками, песочницами, спортивным оборудованием.
Доступ к информационным системам
и информационно-телекоммуникационным сетям
В МДОУ имеются технические средства: аудиомагнитофоны – 13, телевизор – 1, видеомагнитофон – 1, музыкальный центр – 3, проекторы - 12, экраны – 11, видеокамера – 1, компьютеры – 5, ноутбуки – 11, принтеры – 6, интерактивная доска – 1.
МДОУ имеет доступ к сети «Интернет», имеется компьютеры, дающие возможность выполнения современных требований по делопроизводству, широко используется оргтехника (МФУ) для оформления материала, ведения мониторинга и т.п.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям есть только у педагогических работников, они используют его для подготовки к воспитательно-образовательному процессу. Доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам нет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню. Меню разрабатывается на период двух недель для каждой возрастной группы детей (от 1 года до 3 лет, от 3 лет до 6 лет, от 7 лет до 11 лет) и утверждается заведующим.
Меню составляется с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольном учреждении. Питание четырехразовое. На основании основного меню составляется ежедневное меню с указанием: наименования приема пищи, наименований блюд, объема порции и калорийности. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник с включением блюд ужина).
В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню в первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник с включением блюд ужина кисломолочные продукты.
В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или соков. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется младшим воспитателем и воспитателем группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим МДОУ «Детский сад №22».
Строго соблюдается питьевой режим. Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, также ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.
Пищеблок оборудован в соответствии с требованиями СанПиН. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока и ежедневная оценка приготовленной продукции осуществляется бракеражной комиссией МДОУ.
Примерное меню МДОУ «Детский сад 22»
Положение об организации питания в МДОУ «Детский сад №22»
Информация о поставщиках продуктов
1.ООО «Аскания». Юридический и фактический адрес: 187000, Ленинградская область, г. Тосно, ул. Вокзальная, д.1, телефон: 8-813-61-299-22
2.ООО «Торговый дом Марс». Юридический и фактический адрес: 187403, Ленинградская область, г. Волхов, ул. Калинина, д. 46 оф 3.Телефон: 8-813-63-78-489
3.ООО «Торговая фирма Кириши». Юридический и фактический адрес: 187110, Ленинградская область, г. Кириши, пр. Героев, д.23. телефон: 8-813-68-595-70
Телефон «Горячей линии» по вопросам организации питания:
Ответственный за питание в МДОУ «Детский сад №22»:
заведующий Зайдлина Светлана Михайловна
8-813-68-544-80